С выходом версии 3.3 многие задаются вопросом как же повысить процент выигранных боев на арене. И изза того, что изменения в этой версии коснулись в основном именно арены, насильно превратив арену в масс-пвп, каждый пытается сделать своего персонажа максимально эффективным в бою против толпы.
Конечно же, сама арена не изменилась. Изменилось начисление очков за бой. Раньше все предпочитали бой 2х2 потому что не было разницы в количестве очков от количества народа, а бой 2х2, конечно же, проще чем 5х5. Но теперь за такой бой вы будете иметь только 15-16 очков, а за бой 5х5 до 50 очков арены.Добавлено (01.12.2012, 16:48)
---------------------------------------------
Выбор очевиден. Вот поэтому и ринулись все покорять масс-пвп.
Кто не спешит, тот может и дальше играть 2х2. Но разработчики на этот раз сделали и еще один не малый стимул для быстрого набора арена-очков. Это новая одежда и оружие.
Пухи однозначно хуже чем 18lvl с ока, но все же лучше чем все остальные имеющиеся в игре. А вот одежда топовая. И благодаря хп и криту в каждой вещи она сможет запросто поспорить с топ шмотками 18lvl.
Но все эти вещи стоят ой как не дешево, поэтому будем обучаться масс-пвп.
Добавлено (01.12.2012, 16:53)
---------------------------------------------
Полностью все принципы ведения боя описывать не буду. Читайте "Записки шамы сталкера" первую и вторую части.
Коснемся только боев 5х5.
Итак, главное правило в бою как и раньше, бить врагов вместе, а не по одному. Это не значит, что всем пятерым нужно лететь на одного несчастного рея, но старайтесь бить вдвоем-втроем одного. Иначе ваш враг, который знает это правило быстро до вас доберется. А бой 5х5 как уже замечено длится меньше чем 2х2, как это не парадоксально. Поэтому тормозить однозначно не стоит.
Разбираем далее по классам.
Добавлено (01.12.2012, 16:55)
---------------------------------------------
Вар.
Вару нужно качать сильный удар, рывок и рев.
Насмешка и рубящий удар в масс-пвп абсолютно не эффективны.
Вар должен бежать впереди и первым делом использовать рывок на каком нибудь игроке с малым количеством хп. Далее на него же обрушиваете сильный удар и понеслась.
Обязательно не забывайте постоянно юзать рев. Ведь это масс скил, который действует на всех окружающих вас врагов, снижающий их атаку.
Добавлено (01.12.2012, 16:56)
---------------------------------------------
Рыцарь смерти или ДК.
Качать такие скилы как шип смерти, выдох мрака и нити тьмы.
Провокация и щит тьмы в масс-пвп абсолютно не эффективны.
Так же как и вар, дк обязан бежать впереди. Первым делом на враге используйте нити тьмы и вытяните одного из них поближе к своим. Нити не только перетаскивают врага, но и убирают его броню почти до нуля на определенное время. Зависит от уровня прокачки навыка. Поэтому старайтесь зацепить кого нибудь из танков. Сзади идущая толпа разделает его в секунду или две пока он без брони.
Далее используете шип смерти и выдох мрака. Выдох тоже не только наносит дополнительный урон но и на мертво станит игрока на определенное время. Зависит от уровня прокачки навыка и количества мрака у вашего персонажа.
Добавлено (01.12.2012, 16:57)
---------------------------------------------
Далее рога или разбойник.
Так как стан у рога действует только на одного игрока, то в масс-пвп его нужно использовать с умом. Особенно если с вами в пати есть шаман или чернокнижник, которые могут наносить урон всем игрокам на определенной площади. Ведь с вашего стана не будет никакого толку если шама кинет землю или чк лужу.
Кроме стана рога имеет еще такие не маловажные скилы как незаметность и увертывание. Но масс скилами рога не владеет и на танк тоже не тянет с кожаными доспехами. Поэтому, рога должен действовать как подводная лодка. Всплыл, башню снес и на базу.
В связи с этим навыки распределяем следующим образом:
безжалостная атака +5, увертывание +3, парализующий удар +5 и незаметность +3.
Толчек в спину нам абсолютно не нужен, так как еще и толкаться попросту некогда.
Работаем следующим образом.
По пути к врагу активируем увертывание и перед носом врага уходим в инвиз. Подходим к какому нибудь магу или рею и прямо с инвиза лупим его безжалостной атакой и доводим до лежачего положения. Далее ближайшего врага в стан и помогаете своим вместе бить.
Если так получилось что первым вы напали на врага с большим количеством хп и видите что нужно убегать из толпы врагов, значит с инвиза его лупите и сразу же в стан. И бегом бежите помогать своим.
Помните что в бою 5х5 рога не может действовать как в бою 2х2. Если вы будете ждать кого застанить, то может оказаться так что вас уже осталось 3 или 2. Поэтому первоочередная задача нанести максимально возможный урон врагу.
Добавлено (01.12.2012, 16:59)
---------------------------------------------
Далее некр или некромант.
Не имеющий масс-скилов но уникальный маг, который при правильной прокачке может стать небольшим псевдотанком.
Скилы качаем так: ядовитый плевок +3, кошмарные сны +3, костяной щит +5 и древняя печать +5.
Смертельный взгляд совершенно ни к чему, только трата времени и маны.
Некр как маг должен в начале боя быть немного сзади, чтобы не потянуть всех врагов на себя. Ваша задача, упростить бой для вашей команды оттягивая игроков на себя. Кидаете на себя щит и пуляете по никем не занятому уху, чтобы он занялся вами. Нам только этого и нужно. Он переключается на вас, а вы спокойно стоя кидаете на себя то щит, то хил. Вам вреда никакого, а команде огромная польза.
Можно на кого нибудь и сон кинуть попробовать, но в толпе эффекта от этого мало.
Короче, некр должен арениться по принципу эдакого забияки. Бегать вокруг, придолбаться к одному-другому, но в толпу не лезть. Стараться отвлечь противников. Пусть враги бьют ваш щит, а не хп команды.
Добавлено (01.12.2012, 17:00)
---------------------------------------------
Шаман.
Один из самых мощных магов в отношении масс-пвп.
Прокачка скилов: шаровая молния +3, дух лечения +5, вспышка молнии +3, землетрясение +5.
Защита земли шаму тоже не помешала бы,
но данные скилы в бою толпа на толпу важнее. Можно конечно распределить очки скилов и немного подругому, но помните,
что для шама самый важный скил - землетрясение.
Работаем следующим образом.
По пути к врагу на всякий случай накладываем на себя защиту земли, бегом бежим вперед и первым делом кидаем землетрясение. Нужно стараться, чтобы под действие навыка попало как можно больше противников. Тормозить тоже нельзя, землю кинуть нужно как можно быстрее.
Далее бьете ближайшего к вам игрока. Если кто из врагов лезет на вас, переключайтесь на него, сразу применив на нем вспышку и хил на себе.
Не забываем постоянно использовать землетрясение.
Хил нужно использовать по надобности на себе или на ком нибудь из команды.
Добавлено (01.12.2012, 17:02)
---------------------------------------------
ЧК или чернокнижник.
Как и шам это один из самых сильных магов. Он имеет 2 масс скила и одинаково нацелен как на управление толпой врагов так и на нанесение им максимально возможного урона.
Помните, что распределение очков на скилы у ЧК разное в зависимости от стиля боя.
С прохождением кв в топях вам сильно понадобится вытягивание жизни.
В бою 2х2 очень важен страх.
Но в случае с масс-пвп внимание следует уделять в первую очередь масс-скилам.
В данной задаче первоочередными являются такие скилы как стрела мрака, темный круг и лужа мрака.
Первым делом на толпу врагов бросаем темный круг. Он не дает врагу ни двигаться, ни наносить удары. Далее кидаем лужу в самую гущу врага и отбегаем на безопасное расстояние. Лужа делает пять тиков на каждом враге, который в ней стоит. Суммарный урон от ее действия просто огромный. Кроме того, лужа замедляет движение противника.
Далее цепляете ближайшего к вам врага и обрабатываете его по полной, не забывая пустить на него страх, если он побежит к вам.
И не забываем, что темный круг и лужу нужно юзать постоянно.
Добавлено (01.12.2012, 17:03)
---------------------------------------------
Данные советы помогут вам в любом масс-пвп бою.
PS:
Я конечно, же не заставляю расставлять навыки именно так, как написал. Все советы даны только для боя в любом масс-пвп и с учетом максимально возможных поддержек в команде, максимально возможного нанесения урона врагу и максимально практичного использования навыков всеми классами гор и нежити.
Спасибо за внимание